художник картина
Портрет

Сандро Ботичелли

Sandro Botticelli

1445 Флоренция - 17.05.1510 Флоренция

Из истории живописи: Возрождение

Картины Сандро Ботичелли [84 картины]


Краткая информация:

итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).

Биография Сандро Ботичелли

Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. (Джованни, Антонио и Симоне ) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Четкость контурных линий и умелое применение золота, приобретенное им в бытность ювелиром, навсегда останутся в творчестве художника. Антонио стал хоршим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, что, позже, обеспечилo его внушительными связями. По соседству жила семья Веспуччи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512), известный торговец и исследователь, именем которого названа Америка. В 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в Прато, город в 20км от Флоренции. В 1467-68г, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во Флоренцию, многому научившись у учителя. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным. К этому периоду относятся первые самостоятельные работы художника, с 1469 года работавшего в доме отца. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ; Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именём Медичи. В 1472-75гг. он пишет две маленькие работы, изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Через три года после "Силы духа" Боттичели создаёт св. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори(Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны, излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г, исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной "Сикстинской капеллой ". Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Боттичелли выполнил три сцены После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Художник заканчивает картину "Весна", начататую до отъезда. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Первоначально, тема для написания "Весны" была почерпнута из поэмы Полициано "Турнир" в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны". Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс". В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный, 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Под его влияниое попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Радость, поклонение КРАСОТЕ навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Этт период творчества отмечен картиной "Коронование Девы Марии", заказанной для капеллы цеха ювелиров. Последней его большой работой, на светскую тему была "Клевета", но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро, и другие Медичи. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Тоской и печалью веет с двух "Оплакиваний Христа" Проповеди Савонаролы о конце света, Судном дне и Божьей каре привели к тому, что 7февраля 1497г., тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сжигали ценнейшие произведния искусства, изъятые из богатых домов: мебель, одежду, книги, картины, украшения. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами.) Боттиччели был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов( картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Он пишет "Мистическое рождение" , где показывает своё отношение к происходящему. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима - Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции, как республики. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучали в конце жизни болезнь и немощь. Он стал " так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок ". Боттичели не был женат, детей у него не было. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы.

Известные картины Сандро Ботичелли :

Ботичелли, Сандро. Мадонна с младенцем и ангелами

Мадонна с младенцем и ангелами. Ботичелли 1468-1469 г.

Ботичелли, Сандро. Рождение Венеры

Рождение Венеры. Ботичелли Около 1482-1483 г.

Ботичелли, Сандро. Возвращение Юдифи

Возвращение Юдифи. Ботичелли 1472-1473 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Лондон)

Поклонение волхвов (Лондон). Ботичелли Около 1472 г.

Ботичелли, Сандро. Fortitudo (Отвага)

Fortitudo (Отвага). Ботичелли 1470 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Лондон)

Поклонение волхвов (Лондон). Ботичелли Около 1473 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Лондон). Деталь

Поклонение волхвов (Лондон). Деталь. Ботичелли Около 1472 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Лондон). Деталь: Павлин

Поклонение волхвов (Лондон). Деталь: Павлин. Ботичелли Около 1473 г.

Ботичелли, Сандро. Обнаружение обезглавленного Олоферна

Обнаружение обезглавленного Олоферна. Ботичелли 1472-1473 г.

Ботичелли, Сандро. Весна (Primavera)

Весна (Primavera). Ботичелли Около 1485-1487 г.

Ботичелли, Сандро. Весна (Primavera). Деталь: Зефир, бог ветра, преследует нимфу Хлою

Весна (Primavera). Деталь: Зефир, бог ветра, преследует нимфу Хлою. Ботичелли Около 1485-1487 г.

Ботичелли, Сандро. Рождение Венеры. Деталь

Рождение Венеры. Деталь. Ботичелли Около 1482-1483 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Лондон). Деталь

Поклонение волхвов (Лондон). Деталь. Ботичелли Около 1473 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?)

Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?). Ботичелли Около 1480-1485 г.

Ботичелли, Сандро. Автопортрет, фрагмент алтарной композиции "Поклонение волхвов"

Автопортрет, фрагмент алтарной композиции "Поклонение волхвов". Ботичелли Около 1475 г.

Ботичелли, Сандро. Эпизоды из жизни св. Зиновия Флорентийского, исцеление мальчика, перееханного повозкой и предсказание его собственной смерти

Эпизоды из жизни св. Зиновия Флорентийского, исцеление мальчика, перееханного повозкой и предсказание его собственной смерти. Ботичелли После 1500 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь Страшного суда, створка: Благовещение

Алтарь Страшного суда, створка: Благовещение. Ботичелли Около 1490-1500 г.

Ботичелли, Сандро. Мадонна с восемью поющими ангелами (Берлинская Мадонна)

Мадонна с восемью поющими ангелами (Берлинская Мадонна). Ботичелли Около 1477 г.

Ботичелли, Сандро. Весна (Primavera). Деталь: Три Грации

Весна (Primavera). Деталь: Три Грации. Ботичелли Около 1485-1487 г.

Ботичелли, Сандро. Смерть Лукреции

Смерть Лукреции. Ботичелли Около 1500 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет Симонеты Веспуччи

Портрет Симонеты Веспуччи. Ботичелли Около 1476-1480 г.

Ботичелли, Сандро. Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами

Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Ботичелли Около 1483-1485 г.

Ботичелли, Сандро. Рождество

Рождество. Ботичелли 1500 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь Заноби, Поклонение волхвов, с изображением членов семьи Медичи: Козимо (коленопреклоненный), Пьеро и Джованни (фигура в центре, повернутая спиной) и родственники двора Медичи

Алтарь Заноби, Поклонение волхвов, с изображением членов семьи Медичи: Козимо (коленопреклоненный), Пьеро и Джованни (фигура в центре, повернутая спиной) и родственники двора Медичи. Ботичелли Около 1475 г.

Ботичелли, Сандро. Мадонна с книгой

Мадонна с книгой. Ботичелли Около 1479 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего

Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего. Ботичелли Около 1474 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме: Юность Моисея, фрагмент

Фрески Сикстинской капеллы в Риме: Юность Моисея, фрагмент. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Мадонна делла Мелаграна, Мария с младенцем Христом и шестью ангелами

Мадонна делла Мелаграна, Мария с младенцем Христом и шестью ангелами. Ботичелли Около 1487 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет Джулиано ди Медичи

Портрет Джулиано ди Медичи. Ботичелли Около 1478 г.

Ботичелли, Сандро. Весна (Primavera). Деталь: Меркурий разгоняет тучи

Весна (Primavera). Деталь: Меркурий разгоняет тучи. Ботичелли Около 1485-1487 г.

Ботичелли, Сандро. Весна (Primavera). Деталь: Флора

Весна (Primavera). Деталь: Флора. Ботичелли Около 1485-1487 г.

Ботичелли, Сандро. Клевета

Клевета. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Венера и Марс

Венера и Марс. Ботичелли Около 1483 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески виллы Лемми под Флоренцией, Джованна Альбицци с Венерой и грациями, фрагмент

Фрески виллы Лемми под Флоренцией, Джованна Альбицци с Венерой и грациями, фрагмент. Ботичелли 1486-1490 г.

Ботичелли, Сандро. Оплакивание Христа

Оплакивание Христа. Ботичелли Около 1500 г.

Ботичелли, Сандро. Минерва и Кентавр

Минерва и Кентавр. Ботичелли Около 1482-1483 г.

Ботичелли, Сандро. Клевета. Деталь: Аппелес оклеветан подкупленым судьёй

Клевета. Деталь: Аппелес оклеветан подкупленым судьёй. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Брошенная

Брошенная. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Деталь

Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Деталь. Ботичелли Около 1483-1485 г.

Ботичелли, Сандро. Благовещение. Деталь: пейзаж

Благовещение. Деталь: пейзаж. Ботичелли 1489-1490 г.

Ботичелли, Сандро. Св. Августин в своей келье

Св. Августин в своей келье. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Св. Августин в молитвенном созерцании

Св. Августин в молитвенном созерцании. Ботичелли Около 1480 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Мадонна дель Падильоне, Мария с младенцем Христом и тремя ангелами, тондо

Мадонна дель Падильоне, Мария с младенцем Христом и тремя ангелами, тондо. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея. Деталь

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея. Деталь. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Деталь

Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Деталь. Ботичелли Около 1483-1485 г.

Ботичелли, Сандро. Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", первый эпизод

Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", первый эпизод. Ботичелли 1487 г.

Ботичелли, Сандро. Благовещение

Благовещение. Ботичелли 1489-1490 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые, слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил

Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые, слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил. Ботичелли Около 1490 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые. Деталь: св. Иоанн Креститель и св. Игнатий

Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые. Деталь: св. Иоанн Креститель и св. Игнатий. Ботичелли Около 1490 г.

Ботичелли, Сандро. Оплакивание Христа

Оплакивание Христа. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Св. Себастьян

Св. Себастьян. Ботичелли Около 1473 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь Заноби, поклонение волхвов. Деталь: фазан

Алтарь Заноби, поклонение волхвов. Деталь: фазан. Ботичелли Около 1475 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет молодого человека в красной шапке

Портрет молодого человека в красной шапке. Ботичелли Около 1477 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Рождение Венеры. Деталь

Рождение Венеры. Деталь. Ботичелли Около 1482-1483 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Иоанн Евангелист

Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Иоанн Евангелист. Ботичелли 1484-1485 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Мария и младенец Христос

Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Мария и младенец Христос. Ботичелли 1484-1485 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески виллы Лемми под Флоренцией, Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств, фрагмент

Фрески виллы Лемми под Флоренцией, Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств, фрагмент. Ботичелли 1486-1490 г.

Ботичелли, Сандро. Последнее причастие св. Иеронима

Последнее причастие св. Иеронима. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Рождество. Деталь

Рождество. Деталь. Ботичелли 1500 г.

Ботичелли, Сандро. Минерва и Кентавр. Деталь: Минерва

Минерва и Кентавр. Деталь: Минерва. Ботичелли Около 1482-1483 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Иоанн Креститель

Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Иоанн Креститель. Ботичелли 1484-1485 г.

Ботичелли, Сандро. Оплакивание Христа. Деталь

Оплакивание Христа. Деталь. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Рождество. Деталь

Рождество. Деталь. Ботичелли 1500 г.

Ботичелли, Сандро. Св. Августин в молитвенном созерцании. Деталь

Св. Августин в молитвенном созерцании. Деталь. Ботичелли Около 1480 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Вашингтон). Деталь

Поклонение волхвов (Вашингтон). Деталь. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего. Деталь

Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего. Деталь. Ботичелли Около 1474 г.

Ботичелли, Сандро. Алтарь Заноби, Поклонение волхвов. Деталь: слева: Пьеро и Джованни ди Медичи

Алтарь Заноби, Поклонение волхвов. Деталь: слева: Пьеро и Джованни ди Медичи. Ботичелли Около 1475 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет молодой женщины

Портрет молодой женщины. Ботичелли Около 1475 г.

Ботичелли, Сандро. Св. Августин в молитвенном созерцании. Деталь

Св. Августин в молитвенном созерцании. Деталь. Ботичелли Около 1480 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Вашингтон)

Поклонение волхвов (Вашингтон). Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея. Деталь

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея. Деталь. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушение Христа

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушение Христа. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушение Христа. Деталь

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушение Христа. Деталь. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", третий эпизод

Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", третий эпизод. Ботичелли 1487 г.

Ботичелли, Сандро. Рождение Венеры. Деталь

Рождение Венеры. Деталь. Ботичелли Около 1482-1483 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет молодого человека, фрагмент

Портрет молодого человека, фрагмент. Ботичелли Около 1483 г.

Ботичелли, Сандро. Поклонение волхвов (Вашингтон). Деталь

Поклонение волхвов (Вашингтон). Деталь. Ботичелли 1481-1482 г.

Ботичелли, Сандро. Клевета. Деталь: Подкупленный судья

Клевета. Деталь: Подкупленный судья. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Клевета. Деталь: (обнаженная) Истина

Клевета. Деталь: (обнаженная) Истина. Ботичелли Около 1495 г.

Ботичелли, Сандро. Портрет молодого человека

Портрет молодого человека. Ботичелли Около 1483 г.


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше


Go to Linda at nice guidebook on latest famous baccarat winner.


       картины по номерам