художник картина
Портрет

Амедео Модильяни

Amedeo Modigliani

12.07.1884 Ливорно - 24.01.1920 Милан

Из истории живописи: Кубизм

Картины Амедео Модильяни [65 картин]


Краткая информация:

итальянский живописец, скульптор; принадлежал к «Парижской школе». Грация линейных силуэтов, тончайшие цветовые отношения, обостренная выразительность эмоциональных состояний создают особый мир портретных образов («Жанна Эбютери», 1919). Скульптурные «головы», с таинственной улыбкой примитивов, наполнены одухотворяющим эти застывшие изваяния чувством («Голова», 1911-1912).

Биография Амедео Модильяни

Занятия в школе живописи. Ранние произведения

Родился в старинном портовом городе в семье итальянских евреев. Получил хорошее образование в гимназии, одновременно посещал занятия в школе живописи Габриэле Микели, ученика известного художника Джованни Фаттори. В 1902-03 имел возможность непосредственно посещать Свободную школу рисования с обнаженной натуры при Академии художеств Флоренции, где преподавал Фаттори, воспитавший в нем убежденность в высоком духовном предназначении искусства. Ранние пейзажи («Дорога в Сальвиано») и портреты («Сидящий мальчик», все — Художественная галерея, Ливорно) ливорнского и флорентийского периодов, а также работы, созданные во время путешествия в Венецию в 1903, исполнены в манере мастеров тосканской школы маккьяйоли, к которой принадлежал Фаттори, и отмечены интересом к разработке проблемы цвета на пленэре.

Годы в Париже

Мечтая всегда жить в Италии, Модильяни, однако, в 1906 перебирается в Париж. «Живопись очевидно сильнее моих желаний, она требует, чтобы я жил в Париже, атмосфера Парижа меня вдохновляет. В Париже я несчастлив, но что уж верно — работать я могу только здесь», — писал он. В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Модильяни тех лет его друг, поэт Жан Кокто. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-09 (»Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, — обе в частном собрании, Париж). Особенно важную роль в формировании индивидуального стиля Модильяни сыграло также его увлечение африканской скульптурой, ее грубовато-простыми, но выразительными формами и чистой линией силуэта; вместе с тем искусство родной Италии и прежде всего рисунок Боттичелли, живопись сиенского Треченто и виртуозно сложная графика маньеристов — источники вдохновения мастера.

Портреты Модильяни

Наиболее полно раскрылся сложный талант Модильяни в портретном жанре. «Человек — вот, что меня интересует. Человеческое лицо — наивысшее создание природы. Для меня это неисчерпаемый источник», — пишет он. Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, он словно воссоздавал свой собственный образ модели. В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Музей искусств, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея, Вашингтон) точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души». В портрете А. Зборовского (1918, Музей искусств, Сан-Пауло) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей его картин. В образах утонченной Л. Чековской (1919, частное собрание, Милан), эксцентричной Б. Хэстингс (1918, частное собрание, Нью-Йорк), мечтательной Ж. Эбютерн (1919, частное собрание, Лос-Анджелес) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви. Портреты Модильяни полны особой, то угловатой, то плавной грации, выразительны и острохарактерны — при полной своей бездейственности и отсутствии мимики. Столь же портретны ню Модильяни («Лежащая ню с бусами», 1917, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Ню сидящая», 1912, Институт Курто, Лондон). В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварели «Кариатидах» («Кариатида», 1909, Национальный Музей современного искусства, Париж), можно почувствовать руку скульптора. Как скульптор Модильяни сформировался под воздействием К. Брынкуши, тяготея к упрощенным формам и удлиненным пропорциям (т. н. «головы» из дерева, песчаника, мрамора). При жизни Модильяни имел всего лишь одну выставку в декабре 1917 года и скончался в возрасте тридцати шести лет в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания.

Известные картины Амедео Модильяни :

Еврейка . Модильяни

Модильяни, Амедео. Еврейка

Портрет Поля Алегзандра на зеленом фоне . Модильяни

Модильяни, Амедео. Портрет Поля Алегзандра на зеленом фоне

Красный бюст . Модильяни

Модильяни, Амедео. Красный бюст

Портрет Поля Алегзандра . Модильяни

Модильяни, Амедео. Портрет Поля Алегзандра

Стоящая кариатида . Модильяни

Модильяни, Амедео. Стоящая кариатида

Портрет Диего Риверы . Модильяни

Модильяни, Амедео. Портрет Диего Риверы

Портрет Фрэнка Берти Хэвиленда . Модильяни

Модильяни, Амедео. Портрет Фрэнка Берти Хэвиленда

Алиса . Модильяни

Модильяни, Амедео. Алиса

Дама в шляпе . Модильяни

Модильяни, Амедео. Дама в шляпе

Музеи с работами художника:

  • Антверпен. Королевский музей изящных искусств
  • Базель. Собрание Франца Майера
  • Базель. Частное собрание
  • Берн. Собрание Вальтера Хадорна
  • Вашингтон. Национальная картинная галерея
  • Вашингтон. Национальная картинная галерея
  • Галерея Тейт
  • Кливленд (штат Огайо). Частное собрание
  • Копенгаген. Государcтвенный художественный музей
  • Лондон. Галереи института Курто
  • Милан. Городская галерея современного искуства
  • Милан. Собрание Джанни Маттиоли
  • Милан. Собрание Эмилио Йези
  • Милан. Частное собрание
  • Монреаль. Частное собрание
  • Монтекарло. Частное собрание
  • Нью-Йорк. Музей Гуггенхайма
  • Нью-Йорк. Музей современного искуства
  • Нью-Йорк. Собрание Г.Н. Абрамс
  • Нью-Йорк. Собрание Риттер
  • Нью-Йорк. Собрание Херманос
  • Нью-Йорк. Частное собрание
  • Париг. Частное собрание
  • Париж. Музей Малого дворца
  • Париж. Частное собрание
  • Рим. Собрание Гуалино
  • Сан-Паулу. Собрание Матараццо
  • Сан-Паулу. Художественный музей
  • США. Частное собрание
  • Франция. Частное собрание
  • Цюрих. Собрание Эмиля Георга Бюрле
  • Частное собрание
  • Чикаго. Художественный институт


Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше


Полезное:


       картины по номерам